+38 (099) 268 3104
                                       +38 (057) 764 1441

+38 (098) 721 4627

 

 


Обследование подкрановых балок в цехах. 

                                                     Подкрановые конструкции считаются одними из очень ответственных элементов, входящих в каркас промышленных зданий. Эти конструкции включают в себя: 

 1. подкрановые балки;

2. узлы крепления подкрановых балок между собой и к колоннам;

3. крановые рельсы;

4. крановые упоры.

       

Самыми проблемными из вышеперечисленных конструкций являются подкрановые балки, находящиеся в сложных условиях работы. При этом повреждения в подкрановых балках возникают уже в течение первых лет эксплуатации:

 - в узлах крепления к колоннам и между собой;

 -  появляются трещины в сварных швах;

 -  металле стенок верхнего пояса;

 -  в клепаных - происходит ослабление заклепок;

 - воздействие углекислот в испарениях (карбонизация);

 -  появляются трещины в уголках.

     В процессе дальнейшей эксплуатации происходит рост повреждений, влияющих на безопасную эксплуатацию конструкций. Как показали результаты натурных обследований, повреждения в подкрановых балках возникают в разных цехах, особенно если оборудование работает в тяжелых условиях. Для многих цехов характерны большая протяжённость и многопролётность.

     Было выявлено, что самыми проблемными являются конструкции, которые воспринимают воздействия оборудования циклического характера. В процессе эксплуатации, работа крана с максимальной загрузкой не превышает 3-5% от общего объёма выполненных работ, а как раз наибольшее число случаев появления повышенной нагрузки вызывается эксплуатацией оборудования с пустой или малонагруженной тележкой, и которая располагается в средней трети пролета крана. Было установлено, что наибольшее количество повреждений наблюдается:

1) в складских зонах либо зонах, предназначенных для проведения погрузочно-разгрузочных работ;

2) у въездов, расположенных под углом к продольной оси;

3) в зонах, предназначенных для ремонта и обслуживания мостовых кранов;

4) в зонах размещения оборудования с большими динамическими воздействиями (прокатные станы, кузнечнопрессовое оборудование);

5) в зонах печей и в местах охлаждения нагретого металла, а также у конструкций, эксплуатирующихся при низких температурах климатического диапазона.

        Самое большое количество дефектов и повреждений было выявлено у конструкций, непосредственно воспринимающих циклические нагрузки -подкрановые балки, подкраново-подстропильные фермы и пр.

     Причинами появления дефектов на конструкциях являются:

1) расхождение геометрических размеров и невысокое качество работ при производстве конструкций;

2) искривления и погнутости элементов от механических воздействий при транспортировке и складировании;

3) низкое качество работ при монтаже.                                   

     Причинами появления повреждений (в том числе трещин) во время эксплуатации являются:

1) повреждения от механических воздействий;

2) повреждения от воздействий низких и высоких температур;

З) коррозионные повреждения;

4) некачественная сварка;

5) деформирование конструкций в зонах циклических нагрузок;

6) наличие остаточных сварочных или иных напряжений;

7) повреждение технологического оборудования, например, мостовых кранов;

8) разрушение связей с соседними конструкциями или непосредственно самих соседних конструкций. 

     В процессе эксплуатации стальных несущих конструкций повреждения накапливаются, увеличивается количество дефектов, прогибов, трещины увеличиваются в размерах, возникают новые трещины.

 

      Проектно-строительная компания «Спецстройпроект 1» проводит весь комплекс работ по обследованию подкрановых балок с разработкой рекомендаций и проектных решений по восстановлению несущих способностей.

    

 Проектно-строительная компания в Фейсбуке Канал Ютуб проектно-строительной компании Спецстройпроект-1