+38 (099) 268 3104
                                       +38 (057) 764 1441

+38 (098) 721 4627

 

 

ВВОД ДОМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


 Получение разрешительного документа по вводу в эксплуатацию жилого дома-новостройки свидетельствует о том, что здание построено без нарушений правил и полностью пригодно для проживания.

 

По последним изменениям, вступившим в силу 20 апреля 2018 года Ст. 32 Закона Украины №3038-17 «О регулировании градостроительной деятельности», одноквартирные жилые дома выстроенные на земельных участках относятся к строительным объектам класса ответственности СС1 — незначительные последствия.


Для того, чтобы владельцу ввести в эксплуатацию свой жилой дом на участке необходимо пройти регистрацию, а именно, предоставить декларацию о готовности объекта к эксплуатации.  Согласно Ст. 39 Закона Украины №3038-17, прием в эксплуатацию объектов завершенного строительства (класса ответственности СС1 и объектов, построенных на основании строительного паспорта) проводит местный органа Государственной строительно-архитектурной инспекции Украины (ГАСИ).


ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ - НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:


Для начала, необходимо получить технический паспорт объекта. Это необходимо сделать обязательно до подачи заявления и декларации в ГАСИ. Чтобы получить техпаспорт необходимо обратиться в БТИ (в местное государственное или частное лицензированное бюро).

Документы, которые подаются для проведения технической инвентаризации:

— заявление — документ составляется непосредственно в организации;

— паспорт;

— налоговый идентификационный код;

— свидетельство о праве собственности на земельный участок;

— проектную документацию на дом — если она была разработана.

Что происходит дальше?

Инспекторы БТИ рассматривают соответствие строительным нормам и требованиям проекта, обрабатывают данные и составляют технический паспорт объекта. Технический паспорт включает в себя: описание объекта, технические характеристики и план. Обязательно проверьте к тех.паспорту обязательно должно быть приложение — квалификационный сертификат специалиста, который провел инвентаризацию.


ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.  ДЕКЛАРАЦИЯ О ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ


После этого владелец обращается в местное управление ГАСИ для получения декларации о готовности объекта к эксплуатации. После оформления всех документов бланк декларации будет доступен на официальном сайте ГАСИ в разделе «Реестр разрешительных документов».

Документы для оформления Декларации:

— два экземпляра заполненной декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию;

— оригинал технического паспорта объекта, выданный БТИ;

— нотариально заверенная копия документа о праве собственности или праве пользоваться земельным участком — договора купли-продажи или аренды.

Подать документы в ГАСИ можно:

— через местный центр предоставления административных услуг;

— направив рекомендованным письмом с описью вложений;

— направив электронные формы документов, используя электронную систему совершения разрешительных процедур в строительстве. Эта функция доступна на официальном сайте ГАСИ в разделе «Электронные административные услуги».

Рассмотрение декларации специалистами происходит в течении 10 рабочих дней с момента ее подачи.

Дата регистрации декларации является датой ввода дома в эксплуатацию.

Обязательно (!) проверьте у вас в техническом паспорте дома должна быть запись «введен в эксплуатацию». Это важный элемент регистрации декларации.

Поздравляем! Ваш дом с этого момента введен в эксплуатацию.

Если у вашего нового дома, еще нет адреса, то вам предстоит еще один шаг – это

ПРИСВОЕНИЕ АДРЕСА ЧАСТНОМУ ДОМУ

Для присвоения номера частному дому необходимо обратиться в градостроительный департамент местного органа власти с просьбой его присвоить. Запрос направляют через местный центр предоставления административных услуг.

Документы, которые необходимо предоставить:

— нотариально заверенную копию права собственности или права пользования земельным участком;

— копию паспорта;

—декларацию о готовности объекта к эксплуатации;

— копию геодезической съемки участка;

— копию технического паспорта объекта.

Заявка рассматривается в течение 15 рабочих дней и если она будет одобрена, то будет подготовлен соответствующий приказ. Решение о присвоении адресов на основе приказа утверждает местный орган власти. Запись о присвоении нового адреса вносится в реестр почтовых адресов.

В итоге Вы получаете выписку из реестра в бумажной и электронной форме.



Если Вам необходима консультация по вопросам ввода в эксплуатацию частного жилого дома, или жилого многоквартирного дома – обращайтесь по телефонам: (099) 268 31 04, (098) 721 46 27

Пишите нам на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 Проектно-строительная компания в Фейсбуке Канал Ютуб проектно-строительной компании Спецстройпроект-1